МБДОУ Ивановский детский сад «Теремок» 297142, Республика Крым, Нижнегорский район, с.Ивановка, ул. Комсомольская, 34 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (978) 700-62-18
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ivanovka.ds@nijno.rk.gov.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

https://dsryazan-prs.edu.yar.ru/images/materialno_tehnicheskaya_baza_w366_h202.jpg

          Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно!

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы.  Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.

Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.

Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Заметно выросло число педагогов. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проектор, экран, видеомагнитофон, DVD-плееры , оборудование для организации праздников. Проведен Интернет .   

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. 

Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 

Структура предметно-развивающей среды:

- кабинет заведующей

- методический кабинет

- кабинет учителя-логопеда

- изостудия для дополнительного образования

- музыкальный зал

- физкультурный зал

- медицинский кабинет, изолятор

- пищеблок

- прачечная

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

- спальные комнаты

- участки для прогулок детей

 - кабинет завхоза

- кабинет музыкального руководителя

- спортивная площадка 

     Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:

- пищеблок оснащен  электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, электрокипятильником, и другим необходимым оборудованием;

- прачечная оснащена  стиральными  машинами и гладильным катком, утюг и другим необходимым оборудованием;

-  все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей.

-  физкультурный зал:

спортивное оборудование -  гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи и другие необходимые для занятий пособия, маты, гимнастический палки, мешочки для метания, коррекционные мячи;

- музыкальный зал:

музыкальное оборудование - музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, пианино,  музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия и оборудование для организации занятий и праздников;

- в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, аппарат бактерицидная лампа.

- методический кабинет оснащен   пособиями для занятий с детьми, методической литературой, мебелью;

- кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями для работы с детьми, методической литературой, мебелью;

- закрытые прогулочные веранды, песочницы, домики деревянные, лесенка для лазания,  

Спортивная площадка с оборудованием на улице.  

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ оборудованы 4 групповых помещений для детей от 1,5 до 7 лет, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1группа – группа раннего возраста (1,5-3 лет),

1 группа – разновозрастная группа (3 - 5 лет)

1 группа -  старшая группа (5-6 лет)

1 группа – подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Групповые ячейки состоят из зон для игры, приема пищи, сна, образовательной деятельности, а также имеют раздевалку, туалет и моечную. Отдельные спальные комнаты предусмотрены во всех группах.

Помещения групп оборудованы столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и методических пособий. Предметно-развивающая среда состоит из игровых центров, оснащенных игрушками и детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, а также уголков для совместной и самостоятельной деятельности. В 2 группах имеется телевизор, в 2- х группах имеется переносной проектор и экран для использования в работе с дошкольниками ИКТ.

В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сенситивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта.

Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.

Дополнительное образование реализуется в изостудии, где проходят занятия в кружке «Волшебная кисточка». В изостудии имеются столы, стулья, мольберты, шкаф для раздаточного, расходного материала и инструментария. Есть зона отдыха, где ребята могут провести физкультурную паузу, или же поиграть с игрушками.

Имеется музыкальный зал (проводятся музыкальные занятия), спортивный зал, который состоит из двух помещений, в которых размещено игровое, спортивное оборудование (проводятся физкультурные занятия).

Функционирует кабинет учителя-логопеда, оборудованный столами и стульями для детей, которые используются для индивидуальных и подгрупповых занятий, зеркалом, мольбертом, шкафами для дидактического и раздаточного материала, столом и стулом для педагога.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В МБДОУ имеется музыкальный зал для проведения непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности, праздники, развлечения. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, телевизором, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми. В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения: компьютеры, телевизор, проектор, аудио и видеотехника. 

Дополнительное образование реализуется в изостудии, где проходят занятия в кружке «Волшебная кисточка». В изостудии имеются столы, стулья, мольберты, шкаф для раздаточного, расходного материала и инструментария. Есть зона отдыха, где ребята могут провести физкультурную паузу, или же поиграть с игрушками.

Спортивный зал для непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных праздников, который состоит из двух помещений, в которых размещено игровое, спортивное оборудование

На территории детского сада размещена спортивная площадка, оборудованная спортивным оборудованием, теневым навесом, лавочками.

Также для практических занятий (экскурсий) используются:

 - медицинский блок, состоящий из четырёх помещений (изолятор, кабинет врача и медицинской сестры,  процедурная);

- методический кабинет;

- прачечная;

- пищеблок;

- кабинет заведующего;

- холл.

Сведения о библиотеках

1. Библиотека с общим фондом печатных изданий 250 экземпляров.

2. Электронная библиотека с точками доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

3. Оформлена подписка на 7 периодических изданий.

Сведения об объектах спорта

Физкультурный зал и спортивная площадка имеют как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.

Оборудование спортивного зала: бубен -1, шведская стенка секционная – 1, баскетбольные кольца на стойках -2, мешочки для метания – 40, флажки разноцветные -40, мячи массажные -20, мячи (разного диаметра, прыгуны, фитбол) – 40, канаты – 2, палки гимнастические -25, верёвочки -20, скакалки – 20, гимнастическая скамейка – 4, обруч – 20, комплект массажных приспособлений -1, доски разные (ребристая, с зацепами) -4, дуга для подлезания – 4, кольцеброс,  мишень навесная-1, маты разных размеров – 2, игры спортивные («Бадминтон», «Городки») – 2, гантели -25,  кегли- 20 , контейнеры, корзины, ящики для хранения -9. «Парашют» - 2, мешки для прыганья – 2, футбольные ворота -1. Нетрадиционное спортивное оборудование.

Спортивная площадка: Многофункциональный спортивное оборудование– 5 Выносной спортивный инвентарь: мячи разных размеров -25, скакалки -25, палки гимнастические -25, канаты  -2.

Средства обучения и воспитания

Информационно-техническое обеспечение дошкольного образовательного учреждения Наименование Количество единиц: ноутбук – 8, подключение к сети Интернет -2, подключение к WI–FI - 8, принтер - 8, телевизор - 3, музыкальный центр- 1, мультимедийное оборудование (проектор и экран) - 2 комплекта (переносные).

Оценка учебно-материального обеспечения: В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с Федеральным государственным стандартом составляет 80 %.

В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений; приобрести компьютерную технику в группу раннего возраста.

Сведения об условиях питания обучающихся в учреждении

    Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе заведующего и медицинских работников дошкольного учреждения.

    В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку  продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

 Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.

В детском саду создан и функционирует Совет по питанию, в который вошли как сотрудники ДОУ, так же представитель родительского комитета.

На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей.

Контрольная порция оставляется ежедневно. Повара пользуются в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повара имеют специальное образование. Качество готовности блюд оценивает заведующая и медицинская сестра. Готовую продукцию разносят по группам помощники воспитателя. Учитываются санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В каждой возрастной группе воспитатели проводят работу с детьми по этикету приёма пищи.

Сведения об охране здоровья обучающихся

На объекте имеются два въезда автотранспорта с установленными воротами, калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда транспорта - отсутствуют. Технические обнаружения металлических предметов и оружия, принудительной остановки автотранспорта отсутствуют. Система видеонаблюдения установлена в июле 2015 года. Силы охраны: объект в дневное время (рабочие дни) охраняется дежурным администратором, в ночное время и в выходные, и в праздничные дни сторожем-вахтёром (1 чел. в смену). Пост расположен в холле первого этажа дошкольного учреждения. Обход территории в дневное время осуществляется постоянно, в течение дня, а в ночное время обход осуществляется сторожем-вахтёром, через каждые 2 часа). 

 

Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:

  • автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае возникновения пожара;
  • кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого реагирования;
  • система видеонаблюдения: наружное наблюдение – 18 камер, внутреннее – 2 камеры.

В начале учебного года издан приказ об организации пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников.

Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, Антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из числа работников. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

Проведены Неделя безопасности жизнедеятельности, Неделя охраны труда, Неделя здоровья. В родительских уголках во всех возрастных группах и на центральном входе в здание ежемесячно размещается информация о мерах по предупреждению заболеваемости ГРИПП, ОРВИ, COVID-19 и т.д.; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной, дорожной и антитеррористической безопасности, гражданской обороне, по охране труда.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения. Случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций в детском саду не зафиксировано.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач активно внедряются эффективные здоровьесберегающие технологии: утренняя, ритмическая, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика, музыкотерапия, психогимнастика, бодрящая гимнастика пробуждения, кинезиологическая гимнастика, стретчинговые упражнения, эвритмическая гимнастика, обучение детей элементам самомассажа, Су Джок терапия, полоскание полости рта после приёма пищи. В системе осуществляется медико-педагогический контроль за выполнением данного комплекса мероприятий.

В штате детского сада работает медицинская сестра. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Световой, воздушный и тепловой режим дошкольного учреждения соблюдаются в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями. Питьевой режим обеспечен кипячёной водой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, WI – FI).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам педагогам, работающим с воспитанниками. Перечень ЭОР постоянно обновляется. Самостоятельного доступа воспитанников к образовательным ресурсам нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 Список электронных образовательных и информационных ресурсов 

Электронная библиотека для педагогов ДОУ

 

1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования- http://www.apkpro.ru.

 

2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - http://doshvozrast.ru.

 

3. Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm.

 

4. Все для детского сада -http://doshvozrast.ru/

 

5. Всё о детях и семье http://7ya.ru/.

 

6. Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/. До и после трех -http://azps.ru/baby/

 

7. Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/.

 

8. Дошкольник — сайт для всей семьи -http://doshkolnik.ru/

 

9. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-kitty.ru/. О детстве (портал для детей, 10 «Детский психолог» — http://www.childpsy.ru.

 

11. Дошкольники- http://doshkolniky.ru/

 Дошкольники.орг. — http://doshkolniki.org/index.php

 

12. Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/.

 

13. Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua. родителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/.

 

14. Каталог рефератов -http://referats.allbest.ru/ 

15. Сайт Воспитательhttp://vospitatel.com.ua/.

 

16. Логопедhttp://www.logoped.ru.

 

17. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/

18. Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru.

 

19. Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm.

 

20. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. - http://ext.spb.ru/.

 

21. Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/.

 

22. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm

 

23. Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maam.ru/.

 

24. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru.

 

25. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru.

 Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

 

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

 

26. Журнал »Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

 

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

 

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

27. Журнал «Детский сад будущего

» http://www.gallery-projects.com

 

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

 

28. Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 

 

29. Журнал «Современный детский сад» –

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

 

30. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

 

31.  Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

 

 32. Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/.  

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

 

33. Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/.  

- электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

 

 34. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/.

http://edu.rin.ru/preschool/.

 

35. Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/.  

36. Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/.  

Литература

А

Абраменкова В.В.Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства