МБДОУ Ивановский детский сад «Теремок» 297142, Республика Крым, Нижнегорский район, с.Ивановка, ул. Комсомольская, 34 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (978) 700-62-18
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ivanovka.ds@nijno.rk.gov.ru

Итоговые открытые мероприятия прошли в нашем детском саду с 26 апреля по 6 мая.

На основании мероприятий годового плана МБДОУ Ивановский детский сад «Теремок» на 2021/2022 учебный год и с целью изучения и распространения педагогического опыта работы педагогов, в нашем детском саду был организован открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности во всех возрастных группах и всеми педагогами по направлениям деятельности дошкольного образования.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут.

Все педагоги ответственно отнеслись к подготовке к данным мероприятиям. Все занятия были интересны, познавательны для детей.

В разновозрастной группе «Малышарики» Смагина Дина Владимировна вместе ребятами отправилась в «Путешествие в мир познаний» целью, которого было обобщить и систематизировать знания детей в сфере познавательного развития; сформировать у детей интерес к математике и окружающему миру через игровую деятельность подготовительной группе. Ребята отправились в путешествие на автобусе. Занимали места согласно купленным билетам. Закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, сзади, спереди). Помогли Зайчихе собрать геометрические фигуры, вспомнили времена года, сделали мостик, через речку найдя нужной ширины и длины дощечки. Рассказали о перелётных птицах. Сделали скворечник из счётных палочек.

В старшей группе «Аленький цветочек» Шевчук Александра Анатольевна с воспитанниками отправилась в «Математическое королевство». Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Ребята помогли каждому числу встать на своё место, индивидуально выкладывали числовой ряд при помощи бумажных карточек с цифрами от 1 до 10. Сравнивали числа и проставили в клеточках нужные знаки. В аквариуме покормили математических рыбок, решив примеры. Хорошо справились с математическим диктантом. Заселили в числовые домики жильцов (показали знание состав числа из двух меньших). Разделили круг на части, путём разрезания его на части. Выполнив все задания, ребята смогли расколдовать злую колдунью, которая превратилась в добрую волшебницу.

В подготовительной группе «Улыбка» Зипуняк Вера Викторовна со своими воспитанниками отправилась в занимательное путешествие по островам математики. Они поплыли на корабле «Мечта». На каждом острове они выполняли математические задания: назвали дни недели, части суток, месяцы, времена года; считали в прямом и обратном порядке 10; выполнили задание с составом числа из двух меньших; решали примеры; на острове «Закономерность» разгадали головоломки; на острове  «Посчитай и раскрась» было задание раскрасить части зонтика в цвета, соответствующие цифрам, для этого нужно правильно решить примеры. Ребятам очень понравилось путешествовать по островам математики.

Целью занятия в группе раннего возраста «Малыши – крепыши» стало создание условий для вовлечения детей в мир сказки “Колобок». Яворская Татьяна Викторовна подготовила для малышей встречу с Колобком, Зайчиком, Волком и Лисичкой. С зайчиком сравнивали предметы по величине «большой – маленький» и покормили большого зайчика большой морковкой, а маленького – маленькой. Волку, малыши помогли избавиться от колючек (снимали с него прищепки). А лисичке малыши сделали красивые бусы, нанизывая бусины на верёвочку. Так они спасли Колобочка, и теперь он живёт у них в группе.

Чернюк Олеся Сергеевна, музыкальный руководитель показала замечательное музыкальное занятие с прослушиванием мелодий, с интересной распевкой, с динамической игрой на развитие ритма. Ребята вспомнили ранее разученный танец, играли на музыкальных инструментах (деревянные ложки). Завершили занятие подвижной игрой с музыкальными колокольчиками.

Левченко Ольга Васильевна, учитель-логопед показала занятие с парой воспитанников. Она показала педагогам очень много упражнений на дыхание, на произношение, гимнастику язычка. Различные упражнения на составление предложений и слов.

Все педагоги опирались на конспекты занятий, которые соответствуют программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у большинства педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПин. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено в интегрированной  форме.

Педагоги в достаточной мере владеют методикой организации и проведению образовательной деятельности детей. На занятиях были использованы следующие методы и приёмы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок, опора на полученные ранее знания. При проведении бесед вопросы к детям сформулированы четко, конкретно, лаконично. На занятиях по познанию (математическое развитие) педагоги  использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность. Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании. Демонстрационный и раздаточный материал, использованный на занятии, соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий, особенно на занятии в старшей группе «Аленький цветочек», способствовало эффективности проведения занятия. В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении.

Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в целом соответствует требованиям ФГОС ДО. Прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности

Открытое занятие Чернюк О.С.
Занятие в Старшей группе Аленький цветочек
Занятие в разновозрастной группе Малышарики
Занятие в Подготовительной группе Улыбка
Занятие в Логопункте
Занятие в Группе раннего возраста