МБДОУ Ивановский детский сад «Теремок» 297142, Республика Крым, Нижнегорский район, с.Ивановка, ул. Комсомольская, 34 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (978) 700-62-18
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ivanovka.ds@nijno.rk.gov.ru

В ноябре прошло открытое занятие у музыкального руководителя Хамраевой Людмилы Николаевны.

Вниманию педагогов нашего детского сада была представлена образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «Фантазёр». Тема «Лошадка в гостях у ребят».

Цель занятия: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.

Задачи

Образовательные задачи:

обучать детей выразительному пению, учить чувствовать характер музыки

Развивающие задачи:

развивать у детей чувство ритма и мелкую моторику, интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений различать на слух тембры музыкальных инструментов

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений

Методы

Словесный: загадки, художественное слово.

Наглядный: игрушка лошадка, портрет композитора

Практический: игра, пение.

Игровой: игра с лошадкой

Организованная образовательная деятельность проведена, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Санитарно-гигиенические нормы соблюдены: соответствует вид, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

По структуре – сюжетно-тематическое.

Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игре, работа с музыкальными инструментами . Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения детей.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводный этап, основной и заключительный этап)

I часть - Вначале занятия дети исполнили приветственную песню «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. На мой взгляд, дети от исполнения песни получили удовольствие, и настроились на рабочий лад. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:

1. наглядный (использования наглядно - слухового (слушание, кукла ёжика)

2. словесный (художественное слово, поощрение, указание, помощь, беседа).

3. практичеcкий

- пальчиковая гимнастика: расспевка

-пение песен, дидактическая и подвижная игра.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала словесный приём: загадку.

Включила в занятие сюрпризный момент Лошадку, которая покатала на себе детей во время подвижной игры, что очень понравилось детям. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Основная часть образовательной деятельности была направлена на решение поставленных задач.

III часть – В заключительной части . Деятельности закрепила положительные результаты словесным поощрением.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей. Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: игрушка Лошадка, портрет композитора Д.Б.Кабалевского, «Муз.инструменты», шумовые инструменты: трещётка, ложки, бубен, ноутбук.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт, смена деятельности не дала детям устать. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателю…… за оказанную помощь и организацию детей.